Портал нашего
города

По вопросам размещения рекламы [email protected]

11
Маркетинговые исследования

Опубликовано: 3 месяца назад

Бизнес


Маркетинговые исследования – это анализ рыночной ситуации с использованием научных методов. Цель исследования – решение конкретной проблемы, которая может быть связана с продажами, конкурентами, потребителями и т.д. Не существует конкретной схемы решения сложившейся ситуации – особенность исследования заключается в том, что оно индивидуально и конкретно для каждой взятой организации и ситуации. Решение проблемы основывается на позиции компании, ее возможностей и поставленных задач.

Наиболее распространёнными методами маркетинговых исследований являются анкетирование, интервьюирование и фокус-группы. Метод анкетирования необходим для получения первичной информации. Опросы могут проходить в письменной и устной форме http://maxinform.ru/telefonnyj-opros.htm

Метод состоит в обращении прямым или косвенным способом посредством конкретных вопросов. Вопросы анкетирования должны быть составлены простыми, доступными для опрашиваемого словами. Опросы не должны содержать специфичных терминов.

Вопросы также не должны наводить респондента на конкретный ответ – выбор должен быть искренним для того, чтобы результаты анкетирования максимально отражали действительность.

В качестве интервьюера для телефонного опроса предпочтительно назначать девушек с грамотной речью и четкой дикцией. В целях экономии времени при начале звонка следует уточнить удобно ли человеку разговаривать, озвучить цель исследования и предупредить о продолжительности разговора.

При сборе личных данных необходимо обосновать респондентов необходимость передачи таких данных. Как правило, вопросы личного характеры необходимы для формирования портрета целевой аудитории.

Организацией маркетинговых исследований может заниматься маркетинговый отдел компании либо организация, принятая на аутсорсинг. Сторонние специалисты имеют богатый опыт, высокую квалификацию и смогут оценить ситуацию объективно со стороны. Единственным минусом привлечения маркетологов со стороны может стать угроза утечки конфиденциальной информации и передача ее конкурентам. Вполне естественно, что привлечение сторонних специалистов будет связано с дополнительными затратами.



Хотите показать свою компанию клиентам на сайте?

Курс валют от ЦБРФ

Гороскоп на день